August 7

Хочешь побеждать — учись терпению

Несколько лет назад, когда я начинал свой проект по Minecraft то заметил странную тенденцию - популярные ники игроков в сообществе крупного проекта сразу начинают использовать разные люди, которые пытаются клонировать всё, что ты так или иначе реализуешь. Создают свои проекты, каналы и начинают "паразитировать" на твоём интернет имени.

К примеру я начинал с простого - делал мануалы для проекта по тому, как можно использовать те или иные команды, чтобы игроки не читали большие статьи на форумах, а могли "просто посмотреть и просто повторить". После того как я ушел с проекта и объявил всем о том, что хочу создать свой проект - это запустило волну у "клонов", которые для своих проектов начали копировать или мои видео, модернизируя вставки с логотипом проекта или пытались сделать точно так же. Но в большинстве случаев - были клоны моих роликов с моим приветствием, но лого проекта и ссылки в описании были уже другими, которые вели на разные проекты. Такими темпами они и остались в "умерших группах", про которые все уже забыли.

По началу я как-то думал подавать жалобы на данных людей и YT нехотя, но банил или удалял ролики, но клоны начинали переходить на другие площадки и продолжать. Поэтому я решил пойти по другому - остановить свой проект на некоторое время и посмотреть что будет. Написал всем, что буду заниматься осмыслением проекта и как только сделаю хороший проект - сразу вернусь.

Собрав материал для дальнейшего анализа (ссылки на сайты, ссылки на группы, список клонов) - я "ушел в тень". Таким образом материала у клонов для своих проектов не осталось, а я спокойно играл в разные другие игры, а проекты этих людей начинали гнить. Под "гниющий проектом" я понимаю тот самый процесс, когда администрация халатно отнеслась к защите проекта, к обновлению всех версий, резервированию, обновлениям проекта и к тому, как вести себя с игроками. Эти действия негативно сказываются на проекте и тому, как игроки относятся и к самому проекту и к администрации. Можно сказать "пожертвовал интернет репутацией во благо своего будущего". Некоторые администраторы желали только получать денежные средства на свой проект, минимизировали любые траты, лишь бы "быть в нуле" или "получать доход". Но увы - многие администраторы без опыта в этой сфере и желании только заработать просто уходили в большой минус и проект вставал в состояние "продать или забить".

Спустя некоторое время мои схемы мониторинга принесли плоды - некоторые администраторы начали переставать платить за сервер и за домен, что было мне на руку, так как домен начинал показывать рекламу от "перекупщика доменов" и сайт переставал адекватно индексировать поисковиками. Ну а дальше вы уже, наверное поняли - мониторинг возможности покупки домена и его покупка за минимальную сумму по партнерской программе активного пользователя от хостинга. Таким образом, спустя 3 года с момента моего решения поставить свой проект на ожидание - проекты клоны вымерли, их домены стали моими, а интернет репутация в Minecraft сообществе очистилась под предлогом "он пытался, но не получилось, будем ждать".

Что эти действия мне дали ? Например сейчас у меня есть несколько доменов тех проектов, где игроки активно ждут и мониторят возвращения проекта на рельсы работоспособности, поэтому минимальная аудитория игроков, которые сразу зайдут на сервер будет. Помимо этого я решил провести аудит того "как работает крупный проект" и "как работал проект клона" - выявил множество проблем в работе с CMS и решил написать свою с нуля, закрыв все те дыры, которые есть в готовых CMS. База знаний расширилась, заметки перешли документацию, а там и ТЗ и реализация по ТЗ. Осталось только всё это объединить и запустить.

Так что да - побеждает тот, кто умеет ждать. 5 доменов мне достались просто так.